.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.

.


                             Статьи

Центровочные кольца, что это такое и зачем?

Центровочные кольца, что это такое и зачем?

 Очень часто водители сталкиваются с проблемой — «вибрация» руля. Первое, что приходит на ум, — это происходит из-за дисбаланса колес. Но не всегда причина в этом. В большинстве случаев «трясет» машину из-за отсутствия в дисках центровочных колец (ступинаторов).
Что это такое?
Это когда центральное отверстие в колесном диске, больше диаметра ступичного выступа автомобиля.
Почему так?
Наличие на авто рынке сотен моделей автомобилей с разными параметрами колес, вынуждает производителей дисков модифицировать выпуск литых дисков таким образом, чтобы они подходили для максимально широкого модельного ряда автомобилей. Это приводит к унификации дисков, в частности, посадочного центрального отверстия в диске, которое делается с максимально возможным диаметром.
Последствия?
!!! Последствия этого дефекта могут быть очень неприятными и опасными:
- биение руля на определенной скорости (80-130 км/ч),
- биение руля при торможении,
- вибрация кузова,
- неравномерный износ протектора шин,
- ускоренный износ резинотехнических деталей подвески, шаровых опор, рулевых тяг, рулевой рейки, амортизаторов, ступичных подшипников и т. д.
 - ! обрыв колесных шпилек, т. к. нагрузка массы автомобиля приходится на колесные шпильки, а не на ступичный выступ,
- нарушение углов развала и схождения колес,
- ! самоотворачивание (вследствие вибрации) болтов или гаек крепления колес.
Почему так?
Т. к. центральное отверстие диска больше, чем диаметр ступичного выступа автомобиля, то колесный диск не имеет возможности отцентроваться, т. е. плотно установиться на него. Происходит смещение диска, относительно оси вращения. Получается, что диск крутится по овальной траектории, и на скорости (80-130 км/ч) входит в резонанс, который приводит к последствиям см. выше. Достаточно смещения 0,25 мм.
Многие уверены, что колесный диск центруется конусами болтов или гаек, и не нужны центровочные кольца. В теории это так, но при условии, если затягивать болты или гайки одновременно все, и с одинаковым усилием. Вопрос: А, кто-нибудь видел в шиномонтаже «гайковерт» сразу с несколькими насадками? Но если допустить, что колесо прикручено правильно и отцентровано, то на ямах или на кочках, оно от ударов смещается. Происходит децентровка, которая приводит к последствиям см. выше.
Балансировка не поможет?
Даже если идеально ровное и отбалансированное колесо установить на ось вращения с небольшим смещением, обязательно возникнет вибрация!!! Значит балансировка колеса и центровка колеса – это разные вещи!
Есть ли решение проблемы?
Проблема решается с помощью центровочных колец. Центровочные кольца заполняют пустое пространство между ступичным выступом авто и центральным отверстием колесного диска. Таким образом, кольцо убирает зазор, тем самым центрует диск.
Все ли центровочные кольца центруют?
Существуют пластиковые кольца. Таковыми большинство производителей дисков комплектуют свою продукцию, да и в свободной продаже иногда встречаются. Они не дорогие, порядка 40 руб./шт. В процессе изготовления, их отливают из нежаропрочного пластика. Но, литейное производство, в принципе!!!, не может быть высокоточным, значит пластиковые кольца не центруют. Более того, пластиковые кольца, деформируются и даже плавятся от высоких температур тормозных дисков.
Существуют центровочные кольца из алюминиевых сплавов. Таковыми комплектуют диски, единицы производителей и в продаже практически нет. Такие кольца изготавливают, на заказ, токарным способом в производственной фирме «АвтоДиск». После проведения точного замера диска, изготавливаются центровочные кольца из алюминиевого сплава, по прочности не уступающего самому диску, не подверженного коррозии, высоким температурам, механическим нагрузкам. Изготовление высокоточное, что позволяет исключить любые зазоры. Соответственно позволяют отцентровать колесо. Стоимость кольца - от  400 руб./шт. Но эта цена оправдывает предотвращение последствий, см. выше.

Звоните    +7(910) 474-85-58

Автор: Константин Воронцов

Конструктор сайтов - uCoz